Используя сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики
Ну чё, пацаны, аниме?
Или почему оно покоряет мир?
Думаю, многие из вас задумывались: почему аниме сейчас так популярно? С чем же связано, что все без остановки болтают о Наруто, титанах и каких-то клинках?
Вот и я задалась таким же резонным вопросом. Дети 90х помнят, как за «анимешника» в свое время можно было и по голове получить, а сейчас ты буквально не в тренде, если не в теме.
Ответ кроется в истории развития самой японской анимации. Начиная с 1950-60х годов аниме становится очень популярным в самой Японии. Здесь стоит отметить человека, который внес очень большой вклад в мангу (комикс) и японскую анимацию – Осаму Тедзука, которого прозвали «отец аниме».
Дело в том, что Осаму привнес в мангу динамику раскадровки, перспективу кадра, иначе это еще называют «кинематографический эффект». Ранее в манге герои появлялись в одной плоскости справа или слева, как на театральной сцене. Это дало большой толчок к послевоенному развитию манги и анимации.
Далее, конечно же, речь пойдет о человеке, с которого многие начали свое знакомство с аниме – это Хаяо Миядзаки. Его имя знакомо почти всем, так как именно он близко познакомил западный мир с японской анимацией. «Унесённые призраками» был много раз оценен наградами, одной из которых стала премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм.
Дело в том, что эта работа ровно на столько экзотична и свежа, насколько понятна и узнаваема для западного зрителя. Это такая азиатская история про Алису в стране чудес. И даже замечательная «Принцесса Мононоке» была отмечена зрителем уже после аниме «Унесённые призраками», хотя работа вышла на несколько лет раньше.
Миядзаки внес противоречивый вклад в японскую анимацию: с одной стороны, он доказал всему миру, что аниме это не просто детские мультики и хентай, а качественная полноценная анимация; но с другой стороны, у Хаяо Миядзаки настолько свой ярковыраженныйнепохожий ни на что стиль, что многие зрители не воспринимают другое аниме как аниме вовсе.
Так как дети 60х в Японии росли уже на аниме мультиках про Астробоя и других, то став взрослыми людьми, будучи фанатами японской анимации, они сами хотели создавать ее. И поэтому в 90х мир захватили Покемоны, Сейлор Мун и Драгонбол.
Дальше, по тому же принципу, какой ребенок 90х не играл в фишки с покемонами? Спустя примерно 20 лет эти дети выросли и теперь уже у них как у зрителя есть потребность в более серьезной японской анимации.
В связи с развитием интернета и мировой культурной интеграцией мы может смотреть фильмы / читать книги других народностей более осознанно. Теперь мы понимаем, что мальчик Наруто не просто съел ГМО лису с девятью хвостами, а что это культурные проявления Японии в искусстве. Более молодое поколение 2000х росло вместе с этим, для них это все еще более естественно и понятно.
Надеюсь, вам было интересно и несложно. Если у вас есть вопросы или идеи для обсуждения – пиши в мои соцсети. С вами была Крис Мур, смотрите аниме – будьте смелыми идти за своей мечтой!